Что привезти из Архангельской области?
Сейчас, пока люди по всему миру вынужденно сидят дома и не путешествуют, особенно приятно вспоминать места, где уже удалось побывать. Об этом напоминают приятные эмоции, бесчисленные фотографии, и, конечно же, вещи, которые были привезены на память из путешествия.
Очевидно, что после окончания пандемии, туристы захотят отправиться в путешествия с еще большим рвением, поэтому областной туристско-информационный центр решил провести опрос среди путешественников и узнать, что бы они посоветовали привезти из Архангельской области в качестве сувенира? Предлагаем вам ознакомиться с ответами респондентов.

Всего интерес к опросу проявило более 150 человек, 92% из которых женщины в возрасте от 25 до 44 лет (56%) и от 45 до 64 лет (36%). Наиболее активно на вопросы отвечали архангелогородцы (83%), остальные ответы приходили из разных уголков России и мира – Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Белгорода, Московской и Архангельской областей, Варшавы, Лондона и Осло.



Птицы и глина



Сбор информации проводился по двум блокам: классический сувенир и гастрономический сувенир.

На вопрос первого блока «Какой сувенир вы бы привезли (посоветовали туристам) из путешествия по Архангельской области?» наиболее популярными ответами оказались косметические средства на основе водорослей (17%) и щепная птица счастья (15%). Далее почти одинаковое число голосов было отдано сувенирам с одной из местных росписей и каргопольской глиняной игрушке (13% и 12% соответственно). Равное внимание было уделено (по 10%) изделиям из кости и современным брендам (свитшоты и футболки с принтами, платья и сарафаны от местных дизайнеров, бижутерия и аксессуары). В меньшей степени путешественники предпочитают покупать на память художественные изделия из бересты, текстиль, краеведческую литературу и открытки с магнитами.

Кроме предложенных вариантов ответов, люди писали собственные идеи сувениров. Например, одни посоветовали бы привезти варежки с орнаментальным вязанием – практичный сувенир, нося который турист вспоминал бы о поездке на Север, другие — глиняные свистульки в виде арктических животных (моржи, белухи, тюлени, касатки и др.) и авторские текстильные работы «Архангельска котейка» или «Чудо-рыба треска». Также некоторые хотели бы приобрести макеты поморских карбасов, глиняную и деревянную расписную посуду, которую можно использовать в быту.

Был проявлен интерес к одному из брендов области – голубой кошке. Прародители этой породы жили в Архангельской губернии. По мнению одного из участников опроса, фигурка голубой кошки могла бы стать хорошим напоминанием о первом морском торговом порте России.

Также респонденты отметили высокую стоимость некоторых сувениров, которые не всем по карману. В качестве рекомендации было предложено выпускать две линейки товаров: «эконом» и «эксклюзив».



Козули и мармелад



Во втором блоке на вопрос «Какой гастрономический сувенир вы бы привезли (посоветовали туристам) из Архангельской области?» пятую часть ответов составила «Архангельская козуля». Второе место было отдано мармеладу на агар-агере (19%). Порядка 17% хотели бы побаловать себя или посоветовать другим продукцию из северных ягод (соки, варенья, джемы). Рыба в качестве гастрономического сувенира на родине трескоедов сегодня уже на четвертой позиции — всего 15,5%. Пищевые продукты от водорослевого комбината (пищевые добавки, каши, соли с беломорской водорослью, чаи и чипсы) не снискали большой популярности — всего 11% ответов опрошенных. Почти одинаково распределились голоса за травяные чаи, выпечку и мясные деликатесы.

Респонденты, отвечая на вопрос второго блока, подчеркивали, что зачастую в качестве сувенира везут именно продукты питания и напитки: деревенский хлеб или хлеб «Дарницкий», котласскую колбасу, коношские и мезенские пряники, безе, печень трески, минеральную воду из Вельска, настойки и бальзамы Архангельского ликеро-водочного завода, грибы, вяленую рыбу и морошку в собственном соку.

Второй момент, на который обратили внимание опрошенные, – упаковка. Они хотят покупать гастрономический сувенир, упакованный в коробку или пакет, украшенный одной из росписей Архангельской области или изображением мест, где этот продукт произведен.

– Весьма показательно, что при нашем богатейшем культурном наследии на первое место все же вышла косметика водорослевого комбината, – рассказала руководитель туристско-информационного центра Архангельской области Светлана Корницкая. – Приятно увидеть на втором месте щепную птицу, потому что в реальной жизни складывается ощущение, что она несколько забыта. Рада, что Архангельская козуля подтвердила свою лидерскую позицию, это, правда, наш реальный бренд. А вот интерес к северной ягоде, занявшей третье место, говорит об имеющемся вакууме. Тему необходимо развивать. Соки из Устьян хороший тому пример.

В итоге, можно сделать вывод, что сегодня предпочтения отдаются практичным сувенирам, которые можно либо использовать в быту, либо носить, либо пробовать на вкус. Также туристы хотят видеть как эксклюзивные сувениры, так и экономичные, имеющие презентабельную упаковку.



Фото https://vk.com/moi_kozuli

Made on
Tilda