Город сам себя лишает денег?
Ассоциация «Областное сообщество коммуникационных агентств» обратилась в Архангельское УФАС России с заявлением на незаконные действия администрации Архангельска.
Незаконные действия, по мнению Ассоциации, выражаются в выдаче разрешения на установку и размещение рекламных конструкций на остановочных павильонах, расположенных в городе Архангельске, без проведения процедуры торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Органами местного управления были заключены договоры с ООО «Факел». По мнению Ассоциации, это привело к тому, что городской бюджет просто недополучает деньги. А разве нашему городу не нужны лишние средства?

Для кого цены ниже?

Но так уж вышло, что, рассмотрев указанное заявление, Архангельское УФАС России, в лице руководителя управления Анзора Пшиншева, пришло к выводу, что основания для выдачи предписания антимонопольным органом, в соответствии с «Законом о рекламе», об аннулировании разрешения отсутствуют. Получается, что все останется, как было? Город продолжит терять деньги?
Но Ассоциация с выводами Архангельского УФАС не согласна. По мнению ее членов для того, чтобы все действующие субъекты хозяйственно-экономических правоотношений получили возможность работать в равных условиях с экономической точки зрения, в Российской Федерации приняты нормы права, направленные на защиту свободной конкуренции в государстве. Данные правоотношения основываются на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе № 135-ФЗ. В Ассоциации считают, что в рассматриваемом случае все перечисленные нормы закона нарушаются, а это влечет за собой негативные последствия для членов Ассоциации, ущемление их прав и законных интересов.
Вот что говорится в жалобе, которую Ассоциация направила в УФАС: ««Под прикрытием» аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, Департамент муниципального имущества Архангельска одновременно позволил ООО «Факел» организовать рекламные площади за несоразмерно низкую цену.
Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что ООО «Факел» на каждом остановочном павильоне размещает по 3 рекламные конструкции сити-формата, арендная плата за которые составляет 1000 рублей за все три конструкции, тогда как остальные участники рекламного рынка, в том числе члены Ассоциации платят по 3 500 руб. за каждую рекламную конструкцию сити-формата. Разница в оплате стоимости за одну и ту же рекламную конструкцию сити-формата для членов Ассоциации больше, чем в 10 раз!»
За год получается достаточно круглая сумма, которую недополучает бюджет города. По словам специалистов, это около 2 миллионов рублей ежегодно! Неужели у нас в городе все так хорошо, что такие деньги можно просто выкидывать на ветер?

Где конкуренция?

В жалобе Ассоциация обращает внимание на тот факт, что порядок торгов, как указывает в своем ответе УФАС, действительно не был нарушен, однако о том, что будет согласована возможность размещения на остановочных павильонах рекламных конструкций в аукционной документации информации нет. В связи с чем члены Ассоциации не увидели целесообразности участия в данном аукционе.
Процедура проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, предусмотренная законодательством Российской Федерации о рекламе, направлена на развитие и поддержание рыночной экономики и конкурентных отношений в сфере наружной рекламы на территории регионов Российской Федерации, обеспечивает недискриминационные условия доступа всех участников экономических отношений, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, снижает барьеры входа в данную сферу экономической деятельности и вероятность создания в данном секторе экономики региона Российской Федерации условий недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Проведение органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций повышает экономическую эффективность и конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, обеспечивает развитие и поддержание достигнутого уровня конкуренции на местном региональном уровне, а также способствует экономическому развитию всего муниципального образования.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы.
По итогам заседания Государственного совета Российской Федерации по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране, состоявшемся 5 апреля 2018 года, сфера наружной рекламы включена в перечень приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в Российской Федерации, указанных в Докладе Государственному Совету Российской Федерации.

А как у других?

По мнению Ассоциации, практика, по установке сооружений для обслуживания пассажиров общественного транспорта, сложившаяся в других городах, подтверждает выводы о том, что ООО «Факел» находится в необоснованно выгодных условиях по отношению к другим участникам рынка рекламной индустрии.
Например, как нам удалось узнать, в Казани, после проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, для размещения сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, почти 20 миллионов заплатили три компании в бюджет города за право поставить на 48 остановочных площадках общественного транспорта и эксплуатировать в течение 10 лет павильоны с рекламными пилонами. Кроме того, мы нашли информацию о том, что данная практика прослеживается и в других городах Российской Федерации. В Вологде, Ярославле, Краснодаре, Липецке, Нижнем Новгороде, Севастополе, Ижевске – нигде нет таких «специальных» условий для рекламораспространителей, как в Архангельске и сроки, на которые заключаются договоры, не превышают 10 лет.
На основании всего этого, Ассоциация придерживается ранее сделанного вывода о том, что между ООО «Факел» и представителями департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования «Город Архангельск» имеется взаимовыгодное сотрудничество, явно ущемляющее интересы легальных участников рекламного рынка и лишающие город дополнительных поступлений в бюджет. Удастся ли изменить ситуацию? Мы же будем следить за происходящим!

Фото https://mvgr.ru/
Made on
Tilda