Яхтсмены получили два швертбота
В спортивную школу «Парусный центр «Норд» им. Ю.С. Анисимова» для повышения эффективности тренировок юных яхтсменов поступили два новых швертбота «Оптимист» международного класса.
Поставка произведена при поддержке правительства Архангельской области в рамках соглашения между Минпромторгом России и Министерством спорта России благодаря федеральной программе импортозамещения.

Отметим, что оба швертбота оснащены парусами, сообщает пресс-служба регионального правительства. Для каждой лодки в комплекте предусмотрен отличный грот.

– На сегодняшний день в «Норде» занимаются 737 архангелогородцев, 84 наиболее перспективных молодых яхтсмена проходят этапы спортивной подготовки, – рассказал директор парусного центра «Норд» Александр Осколков. – Благодаря новым лодкам удастся повысить эффективность тренировочного процесса. В основном весь флот «Норда» – это яхты 80–90-х годов прошлого века. У нас 40 «Оптимистов», но только четверть из них – лодки международного класса. Поэтому поставка новых швертботов – это отличный подарок к Новому году для нашей молодежи.

Добавим, что в рамках федеральной программы импортозамещения в Архангельскую область также прибудут спортивные байдарки для Исакогорского ДЮЦ, инвентарь и оборудование для развития спортивной борьбы в спортивную школу №6 Архангельска и аппаратно-программный комплекс для скрининговой оценки организма и тестирования уровня физической подготовленности для спортивной школы №1 Котласа.

Справка «КБ»

Швертбот (нем. Schwertboot – «лодка с мечом», англ. dinghy) – тип конструкции парусной яхты, характеризующийся наличием шверта и отсутствием балластного фальшкиля. Об этом здесь и далее сообщает «Википедия». Шверт представляет собой большую заглублённую плоскость, нередко убирающуюся, и предназначен для увеличения бокового сопротивления судна и повышения его остойчивости. Используют в первую очередь на скоростных или малоразмерных судах, когда невозможно использование киля.

В русской морской традиции термин произносят «швербот».

Так как швертбот не имеет балластного фальшкиля, то его остойчивость (способность противостоять опрокидыванию) обеспечивают большей, чем у килевых яхт шириной корпуса (остойчивость формы), внутренним балластом и открениванием. Внутренний балласт используют нечасто, больше как вспомогательную меру, так как без фальшкиля его нельзя расположить достаточно низко. В случаях, когда необходимо совместить малую осадку швертбота и остойчивость килевой яхты используют конструкцию «компромисс» с небольшим фальшкилем, из которого выдвигают шверт.

В большинстве случаев для обеспечения остойчивости швертбота приходится прибегать к открениванию. Откренивание заключается в размещении членов экипажа швертбота на наветренном борту. При перемене галса экипаж пересаживается на другой борт.

Так как швертботы в основном являются лёгкими судами, вес экипажа составляет значительную долю в их водоизмещении, поэтому откренивание является очень эффективной мерой против опрокидывания. В равных погодных условиях правильно открениваемый швертбот может иметь меньший крен, чем килевая яхта бо́льших размеров. Однако к открениванию прибегают, в том числе, и на крупных спортивных яхтах. Более того, на них, кроме перемещения экипажа, с борта на борт переносят тяжёлые элементы снаряжения.

По назначению швертботы разделяют на спортивные, прогулочные и туристические.

По конструкции швертботы разделяют на открытые (не имеющие каюты) и крейсерские (с закрытой каютой, оборудованной спальными местами). Как правило, спортивные и прогулочные швертботы — открытые, а туристические — крейсерские. Также швертботы бывают одношвертовые и двухшвертовые. У одношвертовика шверт располагают в диаметральной плоскости судна, а у двухшвертовика оба шверта устанавливают под углом, что предпочтительнее на больших углах крена и позволяет достичь повышенного сопротивления дрейфу.

Для уравнивания шансов в спортивной борьбе, швертботы, участвующие в соревнованиях, подчиняются правилам одного из классов яхт. Правила спортивных классов могут как налагать ограничения на отдельные параметры яхты, например, длину или площадь парусности, так и требовать полного соответствия некоторому проекту. В последнем случае класс называется «классом яхт-монотипов».

Соревнования яхт-монотипов наиболее спортивны, так как в наибольшей степени выявляют мастерство гонщиков. Наиболее известны монотипные классы швертботов Финн, Летучий голландец, 470, 49er, Лазер, на которых проводили соревнования Олимпийских игр.



Автор фото: http://dvinanews.ru

Made on
Tilda